• +7 (473) 277-24-04
Воронеж, Моисеева ул, 53

Образование


 

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 315. 
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет. 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета. 

Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

            В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:     

№ п/п

Программа

Количество воспитанников, обучающихся по данной программе

1

«Детство»

315 чел

2

В группе «Лекотека» для детей с ОВЗ наряду с программой «Детство» используется индивидуально - ориентированная коррекционно-развивающая программа «Лекотека»  А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Склокина Н.А.

13 чел. 

Статус «Детский сад комбинированного вида»» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками с нарушение речи. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

Образовательная  область

Парциальные программы

Обязательная часть

Физическое развитие

Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать и метать» пособие для воспитателя детского сада

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

М.Ф. Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» практическое пособие

О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» практическое пособие

Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» рабочие материалы к оригинальной авторской программе

М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка»

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Социально-коммуникативное

развитие

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду. М., 2006

Л.М. Шипицина «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детеё от 3 до 6 лет)

М.Б. Зацепина. Дни воинской славы. М., 2008.

Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» (для работы с детьми 3-7 лет)

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание в детском саду М., 2005

Познавательное развитие

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. М., 2005.

О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. М., 2005

Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002

Н.Е. Веракса, Н.Н. Веракса. Практическая деятельность дошкольников. М., 2008.

Речевое развитие

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М., 2005.

А.И. Максаков. Правильно ли говорит Ваш ребенок. М., 2005.

В.В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

 

Художественно-эстетическое развитие

О.П. Радынова Программа «Музыкальные шедевры» авт.;

Н.Э. Басина, О.А. Суслова«С кисточкой и музыкой в ладошке» .

Р.Г. Казакова«Рисование с детьми дошкольного возраста», Т.А.Кобцева «Природа и художник»;

Г.С. Швайко«Программа по рисованию,лепке, апликации с детьми 4-7 лет»

И.А. Лыкова, «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности, справочное пособие (Программы ДОУ; приложение к журналу «Управление ДОУ»)

М.Б. Зацепина. Праздники и развлечения в детском саду. М., 2006.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, группа «Грация»

О.Н. Моргунова «Профилактика плоскостопия и  нарушений осанки у дошкольников» практическое пособие

А.Д. Викулов, И.М.Бутин «Развитие физических способностей детей (пособие для родителей и педагогов)»

С.В. Дубровская «Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой»

Роберт Ротенберг «Расти здоровым» детская энциклопедия здоровья 

Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

занятия с педагогами дополнительного образования: 

    • формирование элементарных математических представлений,
    • музыка,
    • хореография,
    • педагогог-психолог,
    • логопед,
    • физкультура,
    • бассейн

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.

Строится педагогический процесс на основе годового планирования.