• +7 (473) 277-24-04
Воронеж, Моисеева ул, 53

Образовательная программа

Основная образовательная программа МБДОУ

Презентация ООП

 

Образовательная программа

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174»

 

Основная образовательная программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174» в составе: зам.зав. по УВР Моргунова О.Н., старший воспитатель Новикова С.Ю., воспитатель Гора И.В., психолог Иваньшина О.С., учитель-логопед Поротикова Л.В. инструктор по физкультуре Фёдорова Т.М.

         Программа спроектирована на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка и рассчитана на 5 лет. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени развития дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Детство» под редакцией научных руководителей Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

         Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (далее Программа).

         Программа обеспечивает развитие личности  детей от 2-х до 7-ми (8-ми) лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических  особенностей и направлена на решение задач Стандарта.

         Программа сформирована как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Реализуется Программа не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Цель Программы: обеспечить возможность для развития способностей ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности, творческой самореализации, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей.

3.Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка  как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, со взрослыми и с миром.

5.Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа реализуется в течение  всего пребывания детей в МБДОУ на государственном языке Российской Федерации. 

         Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия;

- становление личности ребенка в целом, приобщение к культурным ценностям, формирование творческого воображения, развитие любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой деятельности, а так же социальной компетентности.

         Принципы и подходы к формированию Программы:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество МБДОУ с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.